Анализ кала у кошек

Анализ кала кошек позволяет диагностировать заболевания пищеварительного тракта у животного, а также оценить результаты лечения, поэтому в ветеринарных клиниках СитиВет лабораторному исследованию кала придается большое значение. Наличие передового оборудования позволяет получать точные данные в сжатые сроки, а правильная расшифровка анализа кала у кошек – выявить отклонения в организме питомца на ранних сроках, оперативно приступить к лечению, и, следовательно, повысить его эффективность.

В лабораториях СитиВет анализ кала у кошек состоит из двух частей: копрологического исследования и анализа на яйца гельминтов. Владелец может заказать как оба исследования сразу, так и только одно.

Копрологическое исследование и расшифровка анализа кала кошки

Копрограмма предполагает физико-механическое и микроскопическое исследование и позволяет выявить наличие у животного эндопаразитов, дисбактериоза, язвенных или других поражений тканей ЖКТ, установить дисфункцию печени. Также копрологическое исследование проводится для оценки усвоения корма, что дает достаточно данных для получения общей картины об обменных процессах и может указать на развитие того или иного патологического состояния.

В расшифровке анализа кала у кошек можно встретить такие показатели, как:

• Наличие переваренных и полупереваренных мышечных волокон
    Отклонение от нормы указывает на нарушение переваривания белков, что может говорить об ахилии, энтерите, нарушении ферментативной деятельности поджелудочной железы.
  • Наличие нейтральных жиров, жирных кислот и мыла
    Здоровый кошачий организм практически полностью усваивает из корма жир и жирные кислоты, поэтому в норме он не обнаруживается при анализе кала у кошек. Если же нейтральные жиры обнаружены, это говорит о нарушениях в работе ЖКТ. Причинами не усвояемости этих элементов могут стать недостаточная секреция желчи (проблемы с ее поступлением в ЖКТ), нарушения в работе поджелудочной железы. Это также может быть симптомом энтерита.
  • Крахмал
    Как и жиры, крахмал практически не обнаруживают в кале здорового животного. Если же он обнаружен в количестве, превышающем норму, это говорит о диарее.
  • Клетчатка (неперевариваемая и перевариваемая)
    Расшифровка анализа кошек на наличие перевариваемой клетчатки также может указывать на ускоренную эвакуацию каловых масс.
  • Кровь и слизь
    Содержание в кале животного слизи и крови (в том числе и скрытой) говорят о поражении тканей ЖКТ – например, наличии язв или кровотечений. Также могут быть и другие причины, уточнить которые необходимо у опытного ветеринарного врача.

Копрологическое исследование подразумевает анализ каловых масс и на физико-механические свойства (консистенция, цвет, запах), которые могут дать специалисту не меньше данных о состоянии здоровья четвероногого пациента. Но при этом расшифровку анализа кала у кошек лучше доверить ветеринарному врачу: квалифицированный сотрудник может оценить не только степень отклонения от нормы всех показателей, но и на основании этих данных получить точную клиническую картину, диагностировать заболевание или оценить эффективность выбранного курса лечения.

На точность результата может повлиять правильность сбора каловых масс. Для проведения копрологического исследования ветеринары рекомендуют брать наиболее свежий кал.

Анализ на гельминтов

Второй тип анализа кала у кошек – это анализ на гельминтов (обнаружение в кале яиц паразитов). Гельминтозы – распространенный тип заболеваний среди домашних животных, а паразитарная инвазия может быть причиной различных патологических состояний. Если питомец проявляет повышенный аппетит или, наоборот, отказывается от еды, у него наблюдаются проблемы с пищеварением (диареи или запоры, изменение характера стула), он теряет в массе – все это может быть симптомами глистной инвазии. Установить ее и начать курс лечения позволяет анализ кала у кошек. Для получения оптимального результата специалисты рекомендуют собирать кал несколько дней (хранить необходимо в прохладном темном месте, например, в холодильнике). Это повышает точность данных, поскольку многие паразиты выделяют яйца не постоянно, а в соответствии со своим жизненным циклом. Чтобы убедиться, что у питомца действительно нет глистов, рекомендуется регулярно проводить подобные исследования.

В ветеринарных клиниках СитиВет цена анализа кала у кошек остается доступной для широкого круга заботливых владельцев.

Здоровый и счастливый питомец – главная задача специалистов ветеринарных клиник СитиВет, и у нас есть все необходимое для этого:

• Квалифицированные ветеринарные врачи;
  • Прекрасно оснащенные лаборатории;
  • Широкий спектр услуг, в том числе и расшифровка анализа кала у кошек.

Записаться на прием или получить дополнительную информацию по интересующим вопросам вы можете по контактным телефонам, указанным на сайте.

Цена анализа кала у кошек

Название процедуры Цена в руб.
Анализ кала (копрограмма + флотация)570
Анализ кала (копрограмма)220
Скрытая кровь в кале200
Цитология кала500
Нативный мазок кала 150

* Цены указаны без учета стоимости препаратов и расходных материалов (если не указано иное).