Острая почечная недостаточность (ОПН) у кошек

Существует большая разница между острой и хронической почечными недостаточностями. Наиболее опасна ОПН у кошек, так как развивается стремительно и, зачастую, промедление с лечением животного ведёт к его гибели.

Симптомы острой почечной недостаточности у кошек

Как заподозрить ОПН у своего животного? Клинические признаки болезни.

1. угнетение, вялость питомца, апатия, слабость, снижение/отсутствие аппетита
  2. изменение количества выделяемой мочи (вплоть до прекращения её образования/отделения - анурия)
  3. рвота, тошнота
  4. возможно: отеки, изменение цвета видимых слизистых оболочек, появление специфического запаха из пасти и т.д.

Не всегда ОПН у кошек протекает со всеми вышеперечисленными симптомами, поэтому для постановки точного диагноза требуется незамедлительное проведение анализов крови и анализа мочи у кошки, ультразвукового исследования брюшной полости, рентгенографии.

Причины ОПН у кошек

Данные методы исследования позволят выявить первопричину, вызвавшую острую почечную недостаточность у кошек:

Лечение острой почечной недостаточности у кошек

Лечение ОПН у кошек всегда индивидуально! Оно зависит от причины, вызвавшей острую почечную недостаточность, как и прогнозы на восстановление животного.

Острая почечная недостаточность у кошекНаиболее благоприятные прогнозы у животных (в основном это коты), поступившие в клинику с закупоркой уретры при обострении мочекаменной болезни, если помощь была оказана в первые сутки возникновения проблемы. Чем позднее Вы обратитесь за помощью к ветеринарному врачу при анурии, вызванной МКБ, тем более серьезные поражения почек могут развиться у Вашего питомца и шансы на его быстрое выздоровление будут значительно ниже.

При прогрессирующей ОПН у кошек и стойкой анурии (отсутствии мочеобразования, не вызванным обструкцией уретры) в нашей клинике разработан план лечения, включающий терапию диуретиками в нарастающей дозировке, использование дофаминомиметиков (длительная капельная инфузия с помощью дозатора) и, в случае неэффективности этих препаратов, применения перитонеального диализа.

Все манипуляции при лечении острой почечной недостаточности проводятся строго в условиях стационарного наблюдения Вашего питомца!

Острая почечная недостаточность у кошек - тяжелое и серьёзное состояние, при котором каждая минута промедления до начала терапии может быть важна. Если Вы заметили у своего питомца какой-либо из симптомов ОПН - обратитесь как можно быстрее в ветеринарную клинику для оказания своевременной и квалифицированной помощи!

Смирнова Ольга Владимировна
ветеринарный врач-терапевт, анестезиолог-реаниматолог