Болезнь Пертеса у собак (асептический некроз головки бедренной кости)

Данное заболевание характеризуется нарушением кровоснабжения головки бедренной кости, что впоследствии приводит к асептическому некрозу. Причины данной патологии до конца не изучены. Существуют версии, что есть генетическая предрасположенность, кроме того, на развитие заболевания оказывает влияние наличие травматического фактора, гипертония в полости тазобедренного сустава, тромбозы и повреждения сосудов в круглой связке и субхондральной кости. Заболеванию подвержены чаще молодые собаки мелких пород (йоркширский терьер, той пудель, пинчер и др.). Повреждение тазобедренного сустава может быть как односторонним, так и двусторонним.

Симптомы болезни Пертеса у собаки

Клиническая картина заболевания появляется в 5-6 месячном возрасте. Первое что замечают владельцы животного - это периодическая хромота. По мере прогрессирования заболевания хромота становится более частой и более продолжительной. Собака становится менее активной, ограничивает себя в прыжках, ходит в основном на трёх конечностях (при одностороннем поражении). При двустороннем поражении может не быть ярко выраженной хромоты, собака больше лежит. В дальнейшем развивается атрофия мышц.

При первых симптомах заболевания хозяину собаки необходимо обратиться в ветеринарную клинику.

Диагностика заболевания

Ветеринарный врач на осмотре, как правило, выявляет прогрессирующую атрофию мышц. Ограниченное движение в тазобедренном суставе. Боль при отведении сустава. После осмотра для подтверждения диагноза врач направляет пациента на рентгенографию. На рентгенограмме поражённый сустав будет иметь анатомически не правильную форму. Головка бедренной кости с признаками резорбции. Существует три формы остеохондропатии, которые можно дифференцировать на рентгенограмме:

1. Периферическая форма – характеризуется так называемой «бахромчатостью» контуров головки бедренной кости, наличием склероза. При этом форма головки бедренной кости, не изменена (рис.1).
  2. Сегментарная форма – характеризуется дисконгруэнтностью суставных поверхностей и изменением формы головки бедренной кости (рис.2,3).
  3. Тотальная форма – характеризуется резорбцией головки бедренной кости, и плюс ко всему часто в патологический процесс вовлечена шейка бедренной кости (рис.4,5).

Лечение болезни Пертеса у собак

После того как поставлен диагноз проводятся лечебные мероприятия. В виду не эффективности консервативного лечения, в нашей клинике данное заболевание подвергается оперативному лечению так называемой тотальной резекционной артропластике.

В пост операционный период назначается антибактериальная терапия. В дальнейшем после снятия швов, как правило, такие пациенты проходят курс восстановительной физиотерапии и реабилитации.

Болезнь Пертеса у собак - фото

Болезнь Пертеса у собак фото Болезнь Пертеса у собак фото Болезнь Пертеса у собак фото Болезнь Пертеса у собак фото Болезнь Пертеса у собак фото
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5
Автор статьи: Журавков Артем Александрович Ветеринарный врач хирург-ортопед