Скрининг сердца у кошек

Скрининг сердца у кошекСкрининговое УЗИ сердца (эхокардиография) является важным диагностическим исследованием в практике ветеринарных врачей. Во время ЭхоКГ врач-диагност получает данные о размерах и структуре сердца, оценивает функциональное состояние и внутрисердечную гемодинамику.

Большинство сердечных патологий протекает бессимптомно или с не яркой клинической картиной. Особенно трудно заметить изменения в поведении кошки, которая ведет размеренный образ жизни. И только специальное исследование, такое как ЭхоКГ, позволяет выявить патологию сердечной деятельности на бессимптомном этапе до развития фатальных изменений органа и, как следствие, улучшить качество и продолжительность жизни животного.

По статистике у каждой 7-й кошки есть предрасположенность к кардиомиопатиям, а у каждой 50-й на плановом приёме выявляют угрожающие жизни патологии сердца.

Принято выделять 3 группы животных:

1. Породы группы риска. К ним относят следующие породы кошек: шотландская и британская, норвежская лесная, американская короткошёрстная, мейн-кун, рэгдолл,сфинкс, девон-рекс и некоторые другие.
  2. Породистые кошки.
  3. Метисы.

Самая распространённая патология сердца у кошек – гипертрофическая кардиомиопатия (ГКМП). И примерно в равной степени регистрируются остальные кардиомиопатии, врождённые пороки, патологии миокарда и клапанов сердца, аритмии.

Кардиомиопатии с одинаковой частотой выявляются как у кошек пород группы риска, так и у метисов.

Исходя из всего вышесказанного, мы рекомендуем владельцам кошек не пренебрегать обследованием сердца питомца перед проведением любого рода анестезиологического сопровождения, будь то анестезия с диагностической целью или с целью хирургического вмешательства любой степени сложности.

Берегите себя и своих любимцев!

Ветеринарный врач-кардиолог
Павлова Светлана Вячеславовна