Вакцинация кроликов

Вакцинация кроликовНа сегодняшний день вакцинация домашних кроликов так же актуальна, как и вакцинация кошек и собак. Кролики могут заразиться при контакте с другими кроликами на выставках, в дикой природе, а также источником инфекции может служить наша грязная обувь, зараженный корм и инвентарь.

Вакцинация кроликов от миксоматолоза и ВГБК

Вакцинация кроликов – это важнейший способ профилактики инфекционных заболеваний. Кроликов, содержащихся в городской квартире, вакцинируют от вирусной геморрагической болезни кроликов и от миксоматоза.

Вирусная геморрагическая болезнь кроликов (ВГБК) – остро протекающая высококонтагиозная (сильно заразная) болезнь, характеризующаяся явлениями геморрагического диатеза во всех внутренних органах, в особенности печени и легких. Поражаются кролики старше полуторамесячного возраста. До 90% кроликов погибают.

Миксоматоз – вирусная, остро протекающая заразная болезнь кроликов, характеризующаяся серозно-гнойным конъюнктивитом, ринитом, появлением студенистых отеков и узелков в области головы, спины, ануса и половых органов. Болеют домашние кролики независимо от возраста, породы и пола, а также дикие европейские кролики и зайцы. До 90% кроликов погибают.

Подготовка кролика к прививке

Перед вакцинацией необходимо убедиться в отсутствии внутренних паразитов у животного. Для этого нужно либо сдать кал на капрограмму, либо дать кролику глистогонное средство. Для грызунов существуют специальные антигельминтики: «Дирофен - паста» (доза 1 мл на 1 кг массы тела), «Шустрик» (суспензия, доза 1 мл на 1 кг массы тела).

Есть 2 вида вакцин для кроликов: «Покровская» (от миксоматоза и вирусной геморрагической болезни кроликов) и «Раббивак В» (миксоматоз), «Раббивак V» (вирусная геморрагическая болезнь кроликов).

Схема вакцинации кроликов

Вакцинацию кроликов можно проводить с 35-45 дневного возраста, но мы рекомендуем первую прививку делать в 2 месяца. Беременным крольчихам лучше делать вакцинацию после отъема крольчат. Животное должно быть абсолютно здорово.

Можно прививать за один раз ассоциированной вакциной внутримышечно в бедро или подкожно за лопатками, либо прививать моновакцинами с интервалом в 14 дней (сначала вакциной от вирусной геморрагической болезни кроликов, а через 14 дней вакциной от миксоматоза). Затем животное ревакцинируется через 3 месяца по такой же схеме, а далее в год и потом каждый год. Если район неблагополучен по вирусной геморрагической болезни кроликов, то вакцинировать следует каждые полгода. Иммунитет на миксоматоз вырабатывается на 5-9 день. Иммунитет на вирусную геморрагическую болезнь кроликов вырабатывается на 4-7 день. После вакцинации необходимо выдержать 10 дней карантина, а после животное можно выпускать на улицу.

В каждой нашей клинике на каждое животное при вакцинации заводится ветеринарный паспорт, где фиксируется информация о животном, данные о дегельминтизации и все прививки.