Наркоз для собак

2. Собака после наркоза
  3. Осложнения после наркоза у собак
  4. Сколько отходит собака от наркоза

В ветеринарной клинике ежедневно проводятся манипуляции, требующие введения собаки в наркоз. Анестезией сопровождаются оперативные вмешательства и рентгенологические обследования при выявлении ортопедических проблем (например, таких как дисплазия тазобедренного сустава, разрыв крестовидной связки колена и т.д.).

Препараты для наркоза

Ветеринарные врачи нашей клиники оказывают хирургическую помощь собакам с кардиологическими, метаболическими и неврологическими заболеваниями, проводят экстренное оперативное вмешательство при неотложных патологиях. При проведении операций мы используем исключительно качественные препараты для наркоза собак, которые имеют необходимую сертификацию. Ветеринарный врач-анестезиолог подбирает индивидуальные схемы проведения анестезии.

Мы применяем несколько видов анестезии: внутривенную, ингаляционную и эпидуральную. Комбинирование способов введения собаки в наркоз дает возможность ветеринарному врачу-анестезиологу снизить побочное действие препаратов для анестезии на организм питомца без потери качества обезболивания животного. Для проведения оперативного вмешательства в клинике применяются препараты: пропофол, медетомедин, изофлуран, золазепам и тилетамин.

Собака после наркоза

После окончания операции собака помещается в стационар для наблюдения за ее выходом из наркоза. В это время животное не может контролировать свое поведение, дезориентировано, ослаблено. При проведении эпидуральной анестезии собака некоторое время не может пользоваться задними лапами, поэтому необходимо ограничить ее в движении, чтобы питомец не смог нанести себе травмы.

Во время нахождения собаки в послеоперационном стационаре ей при необходимости проводится термометрия, дополнительное согревание (охлаждение) с целью снижения послеоперационных болей и профилактики отеков. Кроме того животному подается кислород и вводятся обезболивающие препараты. После того как ветеринарный врач убедится, что жизни собаки ничего не угрожает, ее выписывают со стационара и питомца можно забирать домой.

Осложнения после наркоза у собак

Проведение анестезии влечет определенные риски для организма животного. Кроме случаев экстренной хирургии для проведения оперативного вмешательства допускаются животные, не имеющие тяжелых сопутствующих некомпенсированных заболеваний. Перед проведением операции или рентгенологического исследования, требующего седации, собакам проводятся преданестезиологическое обследование. Для оценки рисков анестезии проводится осмотр животного, сбор анамнеза, проводится общий клинический и биохимический анализы крови, ультразвуковое исследование сердца. При выявлении отклонений на каком-либо из этапов предоперационного обследования будут предложены дополнительные методы контроля за состоянием здоровья собаки. Если проведение оперативного вмешательства возможно в более поздние сроки, то в начале проводится лечение выявленных сопутствующих заболеваний. В случаях, когда обнаруживаются серьезные противопоказания к проведению анестезии, оценивается целесообразность оперативного вмешательства и разрабатываются альтернативные методы лечения.

Сколько отходит собака от наркоза

Во время операции за собакой ведется наблюдение с помощью анестезиологических мониторов. Оцениваются: частота сердечных сокращений, степень насыщения крови кислородом, количество выдыхаемой углекислоты, частота дыхательных движений, артериальное давление, измеряется температура.

Срок выхода собаки из наркоза зависит от ее состояния перед операцией и колеблется от нескольких минут до нескольких часов. Также, как и во время операции, после хирургического вмешательства за собакой ведется наблюдение в стационаре, при необходимости ставятся капельницы, производится дополнительный обогрев, снимается ЭКГ и выполняются другие манипуляции для контроля и облегчения выхода животного из наркоза.

Часто хозяева собаки стремятся как можно быстрее забрать животное домой полагая, что очнувшись в чужом месте питомец будет испытывать сильный стресс от смены обстановки. Это мнение ошибочно. Стационарное наблюдение необходимо для контроля за работой жизненно важных систем организма и создания комфортных условий выхода из наркоза. Во время пробуждения в стационаре животное не испытывает стресса от транспортировки домой (шума, тряски, резких звуков и запахов).

Помните – врач не будет держать вашу собаку в стационаре дольше, чем этого требует ее состояние. Оставив питомца под присмотром наших специалистов вы обеспечите своему любимцу квалифицированный и профессиональный послеоперационный уход.