Как сделать наркоз безопасным?

Любой наркоз представляет собой риск.

Большое значение имеет возраст животного. Если оно не молодое (старше 7 лет) , во время наркоза могут обостриться все хронические заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной системы.

Наибольшая нагрузка во время анестезии приходится на работу сердца, особенно это важно для пород  собак и кошек, которые предрасположены к врождённым патологиям сердечно – сосудистой системы.

Из кошек к ним относятся :

Чаще всего у таких животных отмечается гипертрофическая кардиомиопатия.

Из пород собак это:

Любой наркоз выводится через почки и печень, поэтому, если в них есть какие – либо отклонения, анестезиологические риски увеличиваются.

Также анестезия, особенно длительная, представляет опасность для мелких пород собак, так – как у таких животных быстро понижается температура тела и происходит нарушение обмена веществ.

У брахицефальных  пород собак (мопсов, пекинесов, французских, английских бульдогов, и т.д.), в связи с анатомическими особенностями строения гортани и носовой полости быстро развивается дыхательная недостаточность во время общей анестезии, что приводит к гипоксии и остановки дыхания.

Таким  образом, для того, чтобы минимизировать наркозные риски необходимо провести ряд обследований:

Следовательно, подготовка питомца перед наркозом важна, но немаловажное значение имеет и мониторинг пациента на протяжении всей операции.

В наших клиниках во время анестезии, осуществляется аппаратный мониторинг состояния пациента, которое включает:

Для того, чтобы поддержать организм животного во время наркоза мы осуществляем:

После проведения хирургического вмешательства, животное находится под наблюдением анестезиолога, до возвращения функции самостоятельного дыхания и появления осознанных реакций на внешние раздражители. При необходимости пациента после операции помещают в стационар. Во время выхода из наркоза, животное необходимо положить в горизонтальном положении, чтобы голова и тело находилось на одном уровне. Животное нельзя класть на возвышение, иначе оно может упасть и травмироваться. По приезду домой миски с водой и едой следует убрать, чтобы пациент не захлебнулся и не подавился, положить в тёплое место и желательно не покидать животное до того момента пока координация движения не восстановится.

В заключении хочется обратить внимание, что самому пожилому животному, которому давали общий наркоз было 22 года (кошка с воспалением матки), самому молодому 3 недели (грыжа у щенка). Из этого можно сделать вывод, что для наркоза возраст не является  основной проблемой,  главное это общее состояние пациента, а также обдуманная и поэтапная подготовка его организма к анестезии.

Автор статьи: Брюшковская Е.А. Ветеринарный врач-анестезиолог