Кастрация кроликов

Кастрация кроликовЕсли вы содержите кролика в городской квартире и не собираетесь пускать его в разведение, лучше его кастрировать. Кролики становятся более спокойными, пропадает агрессия, они перестают метить территорию, снижается риск травматизма, больше привязываются к хозяину. Кастрацией вы обезопасите животное от возможных заболеваний половых органов. У самцов это орхиты, мошоночные грыжи, новообразования. У самок – эндометриты, пиометра, ложная беременность, новообразования, плюс уменьшается вероятность возникновения опухолей молочных желез. Таким образом вы продлеваете жизнь своему питомцу.

Обязательной является кастрация кроликов, если у вас живет пара: самец и самка или 2 самца. В первом случае вы защищаете самку от постоянных домогательств и нежелательной беременности. Ведь крольчиха готова к оплодотворению уже через несколько часов после родов, а частые беременности изматывают организм самки, что сокращает продолжительность ее жизни в разы. Во втором случае самцы начинают метить территорию и драться. Драки могут быть весьма жестокими и вам придется лечить обоих от ран и покусов.

Единственным минусом является то, что кролик (как самец, так и самка) после кастрации может набрать лишний вес. Но при квартирном содержании это зависит только от хозяина. После кастрации главное не потакать своему питомцу и кормить его согласно нормам.

Кастрация кролика. Маратканова П.Б.

Половое созревание у самцом происходит к 3,5 месяцам. К этому времени яички опускаются в мошонку. Раньше они находятся в брюшной полости. Кастрацию кролика лучше проводить с 5 месяцев. У самок половое созревание происходит к 4 месяцам, стерилизацию лучше проводить в 6 месяцев. Кастрация кролика – это плановая операция, лучше провести ее не позднее возраста 2х лет. Чем старше животное, тем больше наркозные риски. Для таких животных перед операцией проверяется сердце, печень и почки.

Перед операцией кролика кормят грубыми кормами (сеном) несколько дней, дают воду. Непосредственно в день операции кормить зверька МОЖНО и даже НУЖНО. У грызунов длинный желудочно-кишечный тракт, поэтому чтобы после операции не было осложнений, лучше чтобы в нем была еда.

При кастрации самца кролика удаляются семенники. Операция проводится открытым или закрытым способом по желанию владельца. При стерилизации крольчихи удаляются яичники. Если во время операции выявляются проблемы с маткой, то и ее удаляют. Кастрация самца длится приблизительно 20 минут, стерилизация крольчихи 40 – 60 минут, но вместе со всеми подготовительными процедурами до и после операции вы пробудете в клинике час или 1,5 (при стерилизации крольчихи).

В нашей клинике используется наркоз, который нейтрализуется в конце операции. Таким образом ваш зверек проснется в течение нескольких минут после операции и домой вы его отнесете уже в сознательном состоянии. После операции необходимо будет присматривать за кроликом в течение нескольких часов. Кормить еще 2 дня сеном, а потом можно переводить на обычный рацион. При стерилизации нужно будет ухаживать за швом и одеть на крольчиху специальную попону, после того как швы заживут, ее можно будет снять.