Разрыв передней крестовидной связки у собак

6. Через 1,5 месяца после операции
  7. Клинический случай

Разрыв передней крестовидной связки у собак

Причины разрыва передней крестовидной связки у собак

Разрыв передней крестовидной связки у собак - это наиболее частая проблема для собак крупных пород таких, как бульмастиф, ротвейлер, дог, лабрадор, голден ретривер, боксер, стаффордширский терьер и бультерьер, и другие породы. Разрывы крестовидной связки иногда бывают и у мелких пород собак.

Причины разрыва передней крестовидной связки (ПКС) различны. Самая частая из них это разрыв в результате дегенеративных изменений в самой связке. Он часто встречается у молодых собак от 5 месяцев до 3-4 лет которые имеют к этому породную предрасположенность. Разрыв происходит, как правило, в игре с другими собаками, прыжках и других движениях подобного рода, когда идет наибольшая нагрузка на коленный сустав. Это не является травматической природой!

Разрыв ПКС по причине травмы встречается реже всего, это должно быть чрезмерное перерастяжение сустава, чтобы привело к такому.

У более пожилых собак разрыв ПКС бывает по двум причинам это также, дегенеративные изменения связки и воспалительные процессы в суставе.

Клинические признаки разрыва ПКС у собаки

• Боль. Появляется сразу после разрыва, собака держит лапу в полусогнутом состоянии. Спустя время собака может приступать на больную конечность или касаться пальцами земли, когда стоит.
  • Отек сустава. Бывает не всегда.
  • Нестабильность. Её оценивает ветеринарный врач. Нестабильность коленного сустава возникает только при полном разрыве передней крестовидной связки, при ее частичном разрыве такого клинического признака не будет, но это не говорит о том, что её не нужно лечить.
  • При сгибании сустава звук щелчка. Данный звук говорит о нестабильности коленного сустава, суставная поверхность бедра соскальзывает со своего анатомически нормального положения. Так же по этому звуку можно судить о повреждении менисков.

Разрыв передней крестовидной связки у собакиРазрыв передней крестовидной связки у собаки

Диагностика разрыва передней крестовидной связки у собаки

В ветеринарной клинике врач хирург-ортопед проведет необходимые тесты на выявление разрыва ПКС:

• Это тест большеберцовой кости на компрессию, иногда делают под седативными препаратами
  • Тест «выдвижной ящик», иногда тоже под седацией
  • Рентгенографическое исследование
    Разрыв передней крестовидной связки, тест компрессии голениРазрыв передней крестовидной связки, тест компрессии голени
  • УЗИ, КТ или МРТ
    Выполняют такие обследования при частичном разрыве ПКС, когда есть все клинические признаки разрыва, а тест на компрессию большеберцовой кости отрицательный.
  • Артроскопия
    Данное исследование выполняется под общим наркозом и как правило сочетается с хирургическим вмешательством по стабилизации коленного сустава. Данная методика широко применима при спорных вопросах в диагностике разрыва ПКС, а также широко применима в современной ветеринарии как малоинвазивный метод хирургического вмешательства на коленном суставе.

Если не лечить разрыв передней крестовидной связки, то животное не сможет нормально пользоваться больной конечностью. Если разрыв был частичный, то со временем разовьётся артроз коленного сустава, что тем самым нарушит его функцию. А если разрыв был полный, то собака и вовсе не сможет ходить. Поэтому не лечить данную проблему нельзя.

Деформирующий артроз коленного сустава после разрыва ПКСДеформирующий артроз коленного сустава после разрыва ПКС

Лечение разрыва передней крестовидной связки у собаки

Разрыв передней крестовидной связки лечится только хирургическим путем, так как это функциональная проблема.

Хирургических методик по лечению достаточно много, наиболее распространенные из них и которые мы можем вам предложить, это:

• транспозиция мышц (по Ефимову)
    В России это более распространенная методика. Делают собакам всех весовых категорий. Данный метод относительно дешевый и приносит хорошие результаты. Недостатки метода в его травматичности и долгом периоде восстановления, это примерно 3 недели.
  • латеральный фабелло-тибиальный шов
    Данная методика выполняется у собак с относительно небольшим весом тела. Шов накладывается из нейлоновых нитей (существуют специальные наборы для латерального шва) которые препятствуют нестабильности коленного сустава. Метод также относительно дешевый и приносит хорошие результаты, но только у мелких пород собак т.к вес крупного животного эти нити не выдерживают.
    Латеральный фабелло-тибиальный шовЛатеральный фабелло-тибиальный шов
    Травматический разрыв ПКС у кошки, применение фабелло-тибиального шваТравматический разрыв ПКС у кошки, применение фабелло-тибиального шва
  • совмещение двух методов (транспозиция мышц и латеральный шов). Есть данные что этот метод используется среди ветеринарных врачей и результаты вполне хорошие.
  • TPLOTPLO (выравнивающая остеотомия плато большеберцовой кости)
    Это относительно новая и современная методика в России. Суть их в изменении плата большеберцовой кости. Данный метод стабилизации коленного сустава приносит наилучшие результаты из всех вышеперечисленных. Реабилитационный период примерно 10 дней. Как правило, животные начинают пользоваться конечностью на 3-5 сутки после операции.
    TPLOTPLO
    TPLO- выравнивающая остеотомия плато большеберцовой кости, современный метод лечения разрыва ПКС в ветеринарии.
  • TTATTA (выдвижение бугристости большеберцовой кости)
    - хирургический метод основан на выдвижении бугристости большеберцовой кости, где при разгибании создается дополнительная динамическая тяга, направляющая плато большеберцовой кости в естественное положение.

Все методы стабилизации коленного сустава наша ветеринарные клиники готовы предоставить в полном объеме исходя из ваших возможностей и индивидуальных особенностей вашего животного.

На все подробные вопросы вам могут ответить по телефонам клиник.

Разрыв передней крестовидной связки у собаки. До операции

Через 1,5 месяца после операции

Клинический случай

В ветеринарную клинику поступила собака, метис, возраст 3 года с резкой болью в коленном суставе. Со слов владельцев произошла травма на прогулке во время игры с другими собаками.

На приеме наблюдалась сильная болезненность при сгибании и разгибании коленного сустава, отёк, собака не могла опираться на больную конечность и держала её в полусогнутом состоянии. При проведении рентгенографического исследования и диагностического теста на компрессию большеберцовой кости была выявлена нестабильность коленного сустава в результате разрыва передней крестовидной связки.

В данном случае была проведена хирургическая операция: бицепс-сарториотранспозиция. Перед операцией были проведены анализы крови (биохимический и клинический) и ЭХО сердца, противопоказаний перед операцией выявлено не было.

Цель данной операции стабилизация коленного сустава путем перемещения мест прикрепления двуглавой и портняжной мышц бедра, что препятствует патологическому смещению голени вперед.

фото, статья «разрыв передней крестовидной связки» Ефимов А.Н.

Так же огромное значение имеет удаление разорванной крестовидной связки и ревизия менисков в коленном суставе. В данном случае медиальный мениск у собаки не был сильно поврежден и был удален его незначительный фрагмент.

После проведения операции собаке был назначен курс антибиотиков и противовоспалительных препаратов, а также обработка швов до их удаления.

Очень важно после операции избегать нагрузки на больную конечность из-за опасности отрыва прикрепленных мышц, поэтому рекомендовано гулять с собакой на поводке, избегать игр с другими собаками и прочее.

Собака после операции на 12 день

Собака после операции через 2 месяца