Несахарный диабет у собак

1. Признаки несахарного диабета у собак
  2. Диагностика несахарного диабета у собак
  3. Лечение несахарного диабета у собак

Несахарный диабет у собак - эндокринное заболевание, характеризующееся избыточным образованием мочи низкой плотности. Является следствием нарушения выработки гормона вазопрессина гипоталамусом (отдел головного мозга) или понижением чувствительности почечных структур к действию этого гормона.

Признаки несахарного диабета у собак

Несахарный диабет собак возникает при любой форме поражения гипоталамуса (травма головы, опухоли, кисты, нарушения развития) . А так же при нарушении чувствительности нефронов к гормону вазопрессин, которые бывает врождёнными (редко) и приобретёнными (часто при пиелонефрите, пиометре, недостаточности функции печени и некоторых др. заболеваниях) . При приобретённой форме признаки заболевания проходят при устранении причины.

Основными симптомами несахарного диабета собак являются полиурия (увеличение выделения мочи более 60 мл на кг веса в день) и полидипсия (потребление воды более 100 мл на кг веса в день). Но существует множество причин полидипсии и полиурии у собак и несахарный диабет - одна из наиболее редких. Поэтому при наличии в анамнезе животного данных признаков, специфической диагностике несахарного диабета должно предшествовать диагностика и исключение наиболее часто встречающихся заболеваний.

Диагностика несахарного диабета у собак

Рекомендуется сначала проводить общий анализ крови, оценка развёрнутой биохимии крови, общий анализ мочи с бакпосевом. В зависимости от анамнеза и результатов физикального исследования возможно потребуется УЗИ брюшной полости (размер печени, почек, матки, надпочечников). У собак среднего и пожилого возраста необходимо так же определение концентрации кортизола в сыворотке крови.

Из специфических исследований на несахарный диабет собак применяется тест с лишением жидкости, который проводится только в том случае, когда исключены все остальные причины и уровень мочевины в крови нормальный.

1. Голодная диета 12 часов, вода в свободном доступе.
  2. Опорожнение уретральным катетером мочевого пузыря с определением плотности мочи, взвешивание собаки.
  3. Далее собаку не поят и не кормят, опорожняют мочевой пузырь с взвешиванием животного и определением плотности мочи каждые 1-2 часа. Обычно процедура длится 6-8 часов, максимум 24 часа.
  4. Продолжать тест до потери массы тела на 5%, или до повышения плотности мочи более 1,024-1,030 (неподтверждённый несахарный диабет, психогенная тяга к питью). Если плотность мочи осталась ниже 1,010 – подтверждённый несахарный диабет.

Важно! Собак с тяжёлым несахарным диабетом во время теста нельзя оставлять без контроля даже на несколько часов, так как это может привести к тяжёлым осложнениям вплоть до гибели.

Лечение несахарного диабета у собак

Для лечения используются аналоги антидиуретического гормона десмопрессина в виде конъюнктивальных капель или таблеток от 1-2 раза в сутки пожизненно.

Поэтому, если были замечены у собаки признаки полидипсии и полиурии, ни в коем случае не лишайте животного воды и не затягивайте с посещением к ветеринарному специалисту. За этими симптомами могут скрываться многие опасные заболевания, требующие неотлагательной помощи.

В наших клиниках работают опытные ветеринарные специалисты, есть современное оборудование и лаборатория. Наши врачи-эндокринологи окажут экстренную помощь вашему питомцу, в кратчайшие сроки поставят диагноз и назначать лечение.